Джульетта Аристид «Уроки классического рисунка» и «Уроки классической живописи»


«Можно назвать дату обучения живописи, но окончания не будет», — пишет автор книг «Уроки классического рисунка» и «Уроки классической живописи» Джульетта Аристид . Очень жаль, что эти издания не попали ко мне в руки во времена художественной школы или хотя бы в период шестилетнего обучения в институте. Это достаточно краткие, но очень качественные и глубокие справочники. Своеобразные путеводители по ключевым темам для всех поклонников классического рисунка и живописи. Информация о языке линий, выборе материалов, поиске визуальных ориентиров и методов измерения, о передаче воздушной и использовании линейной перспективы, о тональной композиции, так же большая глава, посвящена свету и тени. Процесс рисования разбит на короткие, доступные уроки. Для того чтобы воплотить их в жизнь «нужно что-нибудь, чем рисовать, и что-нибудь, на чем рисовать». То есть для любого урока достаточно карандаша и бумаги. По-моему отличный вариант для того чтобы не откладывать начало выполнения заданий из-за отсутствия идеальных принадлежностей.


Скажу сразу, для новичков они окажутся непростыми, но очень полезными. Подход автора довольно академический и некоторые абзацы придется перечитать ни один раз, чтобы действительно вникнуть в процесс. В конце каждой главы приведены упражнения, которые помогут в полной мере овладеть полученными знаниями. Но кто говорил, что будет легко?
В книге «Уроки классической живописи» Джульетта Аристид рассказывается о том, что такое имприматура, гризаиль и как использовать подмалевок, дает сведения о тональных схемах, объёмной живописи, цветовой температуре, иллюзиях и других интересных живописных нюансах. Целая глава, посвящена цвету: о том, как разобраться в названиях красок, цветовом круге, растяжках и смешивании цветов. Для меня очень ценным пунктом при выборе книг, является наличие анализа картин известных художников. Микеланджело Буонарроти, Альбрехт Дюрер, Леонардо да Винчи, Микеланджело Меризи да Караваджо, список можно продолжать бесконечно. Хочу поделиться с вами цитатой из книги: «Если полностью выкладываться на каждом этапе работы, результат будет лучшим, на какой вы способны. У вас есть свой неповторимый голос, и вы можете обращаться к миру. Есть то, что вы можете видеть яснее, чем кто-либо. Нужно только выбрать подходящее сходство, а эмоциональная достоверность. Рисунок должен не в точности повторять объект, а быть искренним и цельным».

Добавить комментарий